пятница, 20 января 2012 г.

Первый блин комом


Еще до моего увольнения с прежнего места работы, мы обкатывали технологии(cocos2d-x, openfeint, localytics) на простой игрушке. Имя ей было Jumble(неудачное, ниже расскажу почему). Механика была простая: на экране периодически появляются цветные кубики, нужно вращая телефон(акселерометр) добиваться чтобы они образовывали группу из 3х и более кубиков одного цвета и исчезали. 

Игра получилась не очень интересной(частично из-за ограничения на число кубиков - после 30 на старых девайсах начинал ощутимо проседать fps, от некоторых начальных задумок пришлось отказаться). Графику не дорисовали, как-то так и оставили её в таком состоянии(человек, который нарисовал замечательные фон, лого, кубики, пропал со связи), без звуков и музыки.

Переключились на другой проект, полностью закончили программную часть, придумали уровни, отладили, нашли через free-lance.ru художника, озадачили. 

Пока графика рисовалась, нужно было начинать новый проект. Но я решил попробовать дорисовать ui и бонусы к Jumble и попробовать выпустить её самостоятельно. Худо-бедно дорисовал, нашли парня, который нам безвозмездно сочинил музыку и сделал озвучку.

В Appstore попали со второго раза(придрались, что нету кнопки GameCenter - его поддержка была реализована через OpenFeint). И всё - никто не скачивает Отправили на ревью - или молчат или просят денежку. Рекламировать не хотели - затраты бы точно не окупились.
Сделали бесплатным на три дня, написали на TouchArcade - прибежали первые пользователи. Игра стала гуглиться. Всё равно почти никто не покупал. Параллельно я завел аккаунт на Android Market, выложили ради интереса и туда - тоже безрезультатно.

Интересный факт. Если на айфонах хоть какую-то аудиторию для игры без издателя можно привлечь за счет установления нулевой цены на пару дней, то в андроид маркете такой возможности нет. Это не смотря на то, что игрок, купивший игру в маркете может в течение 10 минут сделать moneyback. 

Ну ничего от неё и не ожидали - забыли, начали новый проект. А на прошлой неделе, прочитав новость о разработчике, который выложил исходники на ebay, решили тоже попробовать. Исходники + права на распространение.
Начальная цена 99.99$, аукцион. Через три дня было 15 ставок - 222$ и предложение в личной почте(выставить invoice на 1740$ и снять её с аукциона). 

Я считаю, что Jumble, хоть и был не слишком интересной игрой, оказался удачной площадкой для экспериментов.

P.S. да, по названию, оказалось что Jumble - это устойчивая ассоциация в головах у иностранцев с одноименной настольной игрой с буквами 

Комментариев нет:

Отправить комментарий