четверг, 4 октября 2012 г.

Необычный Amazon Appstore


Что-то давно не писал в блог. Учитывая, что постоянных читателей у меня нет, думаю, что простительно :)

Я хочу поделиться очень интересными, с моей точки зрения, наблюдениями о таком рынке для android-приложений, как Amazon Appstore.

Amazon Appstore for Android стал интересен мне сразу после того, как Amazon выпустили свой первый Kindle Fire. Было очевидно, что у такого дешевого планшета будет своя аудитория, и не маленькая. Поэтому, после того, как Run In Crowd был доведен нами до состояния, близкого к финальному, я выделил время на изучение документации SDK от Amazon, написание обертки для InAppPurchases и выложил приложение в Amazon Appstore (первый год - бесплатно, далее 100$ в год).

Приложение сделал платным и вот почему: Amazon Appstore известен даже среди пользователей, у которых планшеты с предустановленным Google Play из-за FAD - Free Application of the Day - акции, по которой пользователи имеют возможность каждый день скачать платное приложение бесплатно.

Для участия в этой программе, необходимо подать заявку. Через  некоторое время со мной связались и озвучили несколько замечаний(пожеланий) к приложению. Самое главное из которых звучало так:

Open Feint for leaderboards/saving scores – We did want to call this out as it could potentially cause low reviews on the day of the promotion.  Recently we’ve seen a huge increase in 1 star reviews around Open Feint and permissions.   (up to 200 1 stars in one day)  Some developers have chosen to remove and some have opted to have Open Feint on the main menu as an option.

Это было интересно и одновременно непонятно для меня. Учитывая, что у нас не OpenFeint, а Scoreloop, я уточнил, существенно ли это. Ответили "да". Поэтому мы решили сделать авторизацию(с показом Terms of Service) по тапу на логотип Scoreloop или кнопку Today's Bests, т.е. по факту желания воспользоваться функциями Scoreloop.

Дальше было тестирование(судя по всему, очень пристальное, потому что благодаря ему я исправил баг на устройствах с выдвижной клавиатурой(иронично, что у меня самого Motorola Milestone с аппаратной клавиатурой), исправление недочетов и, наконец, наше приложение появилось на главной Amazon Appstore(тех.поддержка заранее предупредила, что будет большое количество скачиваний и порекомендовало увеличить серверные мощности, чтобы не было отказа в обслуживании).

Радость от большого числа скачиваний была испорчена одним обстоятельством, которое и сподвигло меня к написанию этого поста. У Amazon Appstore очень специфичная аудитория.

Смотреть за отзывами и оценкой Run In Crowd было очень неприятно. Было много единичек с комментариями вида "это приложение собирает данные о вас и отправляет их RIM".

Вот часть одного из таких комментариев:

To keep your score, you need to sign up with and enable Scoreloop (a subsidiary of Research In Motion) - which is a DATA MINING company. Here is a quote right from their Facebook page: "Drive discovery and increase sales" and "Sophisticated social data mining". Checking their EULA, you basically give them rights to share this data with their "partners".

Я не верил своим глазам, какие-то упоротые параноики(в бункере с пятилетними запасами еды?) обвиняют меня в том, что я собираю о них какие-то данные? Оказалось, что такой троллинг на Amazon'е популярен и пользователи не любят ни OpenFeint, ни Scoreloop. Кто-то даже написал "надо чтобы у вас было свое для этих целей"(а что, я сам не мог бы собирать эти данные?).

Возможно, следовало оставить Appirater, чтобы остальные пользователи выровняли оценку, т.к. таких мудаков было меньше, чем одна десятая процента скачавших.

Итак, что не любят пользователи Amazon Appstore?

  • Не любят OpenFeint, Scoreloop и прочие социальные игровые сети
  • Не любят, если в приложении есть IAP, но в описании это не указано
  • Не любят, если у приложения есть permissions, не совпадающие с их представлениями о безопасности. Тот, факт, что Amazon проверяет приложение их не успокаивает

Стоило ли участвовать в FAD? Да, стоило, несмотря на то, что средняя оценка стала 3 из 5(на остальных платформах >= 4.7).
Применительно к нашей игре, я могу сказать, что у Amazon'а получился самый высокий процент конверсии.

Вот так выглядит график скачиваний за последние два месяца.

1 комментарий:

  1. Марат, здравствуйте.

    Меня зовут Андрей. Я обозреватель журнала "Секрет Фирмы".

    Сейчас готовлю материал о виртуальных деньгах Amazon, которыми он собирается привлекать одновременно и пользователей, и разработчиков.

    Заинтересовал пост в вашем блоге "Необычный Amazon Appstore". Хотел бы в связи с этим пообщаться с вами и задать несколько вопросов.

    Как с вами можно связаться?

    Мой e-mail для связи - lapp1@yandex.ru

    ОтветитьУдалить